Подберем тяговые аккумуляторы для любой складской техники

Тяговые аккумуляторы для погрузчиков, штабелеров, ричтраков

Режим постоянного подзаряда аккумулятора

Кроме повышения надежности батарея, работающая в режиме постоянного подзаряда, улучшает динамические свойства источника энергии. Будучи подключенной параллельно выпрямителю, она устраняет или сглаживает броски напряжения преобразователя при резком изменении тока нагрузки. После отключения повышенной нагрузки батарея снова возвращается в режим постоянного подзаряда.

Если батарея при разряде в аварийном режиме или после часто повторяющихся толчков нагрузки сильно разрядилась, она должна быть заряжена от постороннего источника постоянного тока и только после этого может быть переведена в прежний режим.

Для того, чтобы компенсировать саморазряд и не допустить частичной потери емкости батареи, составленной из кислотных аккумуляторов, рекомендуется поддерживать напряжение на батарее из расчета 2,15–2,25 В на аккумулятор и из расчета 1,5–16 В на аккумулятор для негерметичных никель-железных и никель-кадмиевых. Критерием правильно установленного режима постоянного подзаряда для кислотной батареи является плотность электролита. Она должна быть равна 1200–1210 кг/м3 при 20оС. Если в процессе постоянного подзаряда плотность электролита снижается, это свидетельствует о превышении тока саморазряда над током подзаряда. В этом случае необходимо увеличить напряжение подзаряда, иначе в результате хронического недозаряда и эксплуатации при пониженной алотности электролита аккумуляторы могут необратимо потерять ёмкость.

Из-за большой разницы между напряжениями заряда и разряда непосредственное подключение аккумуляторных батарей к выходным клеммам источника постоянного тока, питающего аппаратуру невозможно. Для них режим постоянного подзаряда осуществляется другим способом. При наличии сети переменного тока нагрузка питается от специального выпрямительного устройства. Отдельный преобразователь малой мощности осуществляет постоянный подзаряд предварительно полностью заряженной батареи. Значение тока подзаряда устанавливается при исправной батарее автоматически. Исчезновение напряжения первичного источника энергии является сигналом переключения батареи в режим разряда. Контактные или бесконтактные переключатели в зависимости от требований к быстродействию коммутируют цепи питания потребителей.

При появлении постоянного напряжения на выходе питающего устройства батарея отключается от нагрузки и подключается к зарядному устройству. Критерием окончания заряда в этом режиме служит максимально допустимое напряжение, при достижении которого батарея переключается на подзарядный преобразователь.

Аккумуляторная батарея может быть подключена непосредственно к первичному источнику постоянного тока, а нагрузка питаться через отдельный регулятор напряжения, понижающей его, как указывалось выше, в 1,35–1,4 раза. При исчезновении первичного напряжения регулятор блокируется и питание нагрузки происходит от аккумуляторной батареи. Вместо специального регулятора напряжения в цепь нагрузки могут быть включены гасящие элементы, например, последовательная цепочка диодов. Возможна работа батареи в этом же режиме при разделении ее на две половины и включении при аварийном режиме последовательно. И, наконец, при питании нагрузки от статического преобразователя может быть использовано соотношение между средним и амплитудным значениями переменного напряжения.

Таким образом, соотношение между этими значениями составляет 1,56, т.е. примерно равно соотношению между зарядным и рабочим напряжениями щелочных аккумуляторов.

Строгое соблюдение требуемых напряжения подзаряда, уровня и температуры электролита, компенсации снятой емкости при аварийных режимах позволяет в несколько раз увеличить срок службы аккумуляторов.

Обратный звонок