Подберем тяговые аккумуляторы для любой складской техники

Тяговые аккумуляторы для погрузчиков, штабелеров, ричтраков

Отстой аккумуляторных батарей

Саморазряд – явление не только бесполезное, но и вредное – является, тем не менее, неотъемлемой составляющей процессов, протекающих внутри аккумуляторов находящихся в эксплуатации. Проявление его особенно заметно при отстое аккумуляторов.

Аккумуляторы относятся к категории источников электрической энергии, в которых протекают активные процессы даже при разомкнутой внешней цепи. Оба электрода аккумуляторов находятся в проводящей среде, активные массы их взаимодействуют с электролитом. Это взаимодействие при разном механизме для различных электрохимических систем однозначно приводит к потери ёмкости. Ее усугубляют проводящие «мостики», образующиеся из-за загрязнённой поверхности или выпадения активной массы, или коробления пластин. Количественно саморазряд определяется как потеря ёмкости аккумуляторов, обусловленная протеканием в них самопроизвольных процессов, отнесенная к единице времени, обычно за сутки.

Хотя процесс саморазряда трудно квалифицировать как режим работы химических источников тока, тем не менее, неучёт этого объективного явления может привести к существенным ошибкам при оценке текущей ёмкости аккумуляторов. Кроме того, явление саморазряда у негерметичных аккумуляторов связано с газовыделением, что следует иметь в виду при организации хранения аккумуляторов. Выделяющийся водород уже при концентрации свыше 3% создает пожаро- и взрывоопасную среду. Поэтому помещения, где хранятся залитые аккумуляторы, должны быть оборудованы расчётной системой вентиляции.

Естественно, что потеря ёмкости при отстое является некоторой функцией времени, в течение которого аккумулятор находится в отключенном состоянии, а также как и всякая емкость функцией температуры электролита.

Потеря ёмкости для различных аккумуляторов неодинакова по относительной величине и во времени отстоя. Так, малогабаритные герметичные НК аккумуляторы особенно сильно теряют ёмкость за первые сутки отстоя – до 10%. В. течение месяца потери могут составить от 20 до 40. При дальнейшем хранении процесс саморазряда практически отсутствует.

У исправных кислотных аккумуляторов при температуре 25–30оС саморазряд за одни сутки составляет до 1% номинальной емкости. При отрицательных температурах потери емкости настолько незначительны, что ими можно пренебречь. Никель-железные аккумуляторы при температуре 30–40оС за месяц почти полностью теряют емкость, причем более интенсивно за первые сутки отстоя. При 20оС они теряют 50–70% емкости, при отрицательных температурах до 10оС за тот же период саморазряд составляет у них около 10%. Никель-кадмиевые негерметичные аккумуляторы при тех же условиях теряют ёмкость значительно меньше (25% и практически 0% соответственно).

В связи с этим существенным требованием к условиям хранения аккумуляторов является снижение окружающей температуры. Ограничение по температуре является уровень в 35оС и по относительной влажности не более 80%. Одним из способов уменьшения интенсивности саморазряда при отстое является предварительный разряд на глубину 3–5% фактической ёмкости.

Аккумуляторы должны храниться в положении выводами вверх в один ряд. Периодически у щелочных аккумуляторов по мере наличия выступающих карбонатов поверхность их надо очищать. Все неокрашенные поверхности во избежание появления коррозии должны быть смазаны не содержащим кислот маслом, например, маслом с присадкой АКОР-1. С периодичностью один раз в полгода необходимо производить их подзаряд током 0,2 Сном в течение 4-х часов.

Кислотные и щелочные аккумуляторы должны храниться отдельно в разных помещениях. Условия хранения кислотных аккумуляторов по температуре и влажности те же, что и для щелочных. Однако периодичность подзарядов током 0,1 Сном во избежание сульфатации чаще – 1 раз в месяц до появления признаков конца заряда. Кроме того раз в квартал необходимо корректировать уровень электролита.

Обратный звонок